Т.е. такой иду из только что просмотренного зала в уже ранее виденный и думаю: а как бы выбраться на просторы – и тут выход. Там еще дяденька стоит и таких как я приглашает подышать свежим воздухом. Так что может там есть и другие выходы – то мне не ведомо.
Ходя по залам, иногда удается кинуть взгляд на эту самую улицу. И она начинает манить.
Особенно в хорошую погоду, что в Питере редкость. Так что мой совет: как солнышко – так на улицу, как дождик – так обратно.
А на выходе вас поджидает нечто! Не, ну сначала паровоз,
а это самое нечто уже прицеплено к нему.
Недавно мы с вами на тако же любовались – на Поклонной горе, в Москве. Но там в одиночестве, а здесь в составе, с замыкающей бронеплатформой.
Вот здесь уж точно: никто табличку не сопрёт и не погнёт.
Есть там ещё один военные монстр, аналоги которого, как я надеюсь, возобновили боевое дежурство.
Вот и вся милитария. А нет, забыл.
Хотя это, скорее демилитария. Но в любом случае – всё. Переходим на мирные рельсы.
В последнее время меня, по необъяснимой причине, стало плющить по железнодорожным кранам.
Может Альгеймер сносит всё наносное, добравшись до специальности первого высшего образования?
Железнодорожных кракозябр я всегда любил, а уж такая красивая и нарядная любому глянется.
Надо сказать, что их здесь очень не много. Прям, только одна.
А, нет. Вот ещё.
Хотя она не самодвижущаяся, а прицепная, поэтому не считается.
Немного поболее представлены всякие маневровые тепло- и электровозы. От достаточно экзотического вида, производства наших бывших «друзей» по соцлагерю,
до, вполне себе обычных и привычных, отечественных изделий.
Всегда искренне изумляюсь, обнаруживая представительниц прекрасного пола среди обозреваемых мною железяк.
Скорее всего, я не прав и это исключительно мужской шовинизм. Это понимаю, но удивляться не перестаю.
На площадке имеется некоторое количество вагонов, различных лет постройки и назначения.
В целом ничего особо примечательного нет, за единственным исключением.
Прежде, чем окинув взором,
уйти на другую половину площадки, посмотрим пару архитектурных достопримечательностей.
А второе – это организация подъездных путей к самому этому бывшему депо: скажем так, линейный круг.
По первости может представится таксебешная выгода, но если прикинуть количество стрелок, потребное для такой ветвистости, то мнение приходится поменять.
До следующей стайки экспонатов можно дойти пешком, а можно и доехать.
Мне привычнее пешком, да и возрастом для этого состава не вышел.
В целом же площадка посвящена пассажирскому железнодорожному сообщению.
Можно полюбоваться на подвижной состав
в т.ч. на отечественных чемпионов скорости,
каждый из которых в единственном экземпляре.
Как и у всякого музея, у этого тоже есть запасники, в который он что-то прячет,
и даже передвижной филиал.
Проходить целый день по музею – как нефиг делать.
И тем не менее, я надеюсь, что пустырь рядом приготовлен под его расширение, а не под домостроение.