Drang nach Westen

Своё майское автотурне я уже авансировал (Куда б сходить, куда б скататься…?), но только в части военных парадов и репетиций к ним. А там были ещё и музеи. А также сопутствующие открытия и разочарования.

Чтоб со страницы не уходить, напомню маршрут.

Близлежащие города Челябинск и Екатеринбург я миновал по объездным дорогам транзитом. Они будут удостоены отдельных, целевых визитов. Заодно проверил себя на слабо: 700 – 800 км за один присест. По молодости норма была тыща (при том, что я не дальнобойщик), но это было давно. Я был получше, а машина и дороги, наоборот. Сейчас наоборот от тех времён. На всякий случай «дооборудовал» авто спальным местом.

Несколько раз пригодилось. Покемарил и в путь. Угадайте, в каком окружении мне, городскому жителю, спокойнее спалось?

При их, внешней, похожести.

Не доезжая Перми, в посёлке Звёздный мне повезло присоединиться к организованной группе и попасть в Пункт постоянной дислокации (ППД) Боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) 52-ой ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

Остался крайне впечатлён. В реале здесь производилось обслуживание транспортно-пусковых контейнеров и вагонов с МБР РТ-23 УТТХ («Молодец»), которые можно посмотреть в репортаже «Музей железных дорог России. Улица». Сейчас же он псевдооборудован под командный пункт.

В самой Перми, в которой (Пермь – она, город – он?) ранее уже бывал и выкладывал здесь обзоры, удалось посетить два заведения диорамной направленности:

Музей-диорама «Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Мотовилихе»

и Музей технической миниатюры.

Заглянул на площадку Музея пермской артиллерии, о скорой продаже которого я вас пугал два года назад в репортаже. Может его и продали, но негативных изменений не наблюдалось.

Первый облом случился под Кировом. Я когда ехал, уже о нём знал, но изменить маршрут и график не мог. Музей Железной Дороги, а в реале Каринская узкоколейка, планировала открыть сезон на первомайских, но не открыла. Винить их в этом не могу, ибо сам ехал 2 мая по Кировской области вот в таких условиях.

Так что поездка вот на таком поезде в вагоне с прозрачным дном и по таким мостам/местам обломилась.

Картинка взята с их страницы ВКонтакте. Не я, так хоть кто-нибудь из вас доберётся.

Вины в этом никого нет, но осадочек, как с теми ложками, остался. У меня и так было предубеждение по городу, а теперь оно закрепилось.

Скорее всего все знают, что Киров раньше именовался Вяткой. И также всем известно, что Вятка – родина К.Э. Циолковского. Поэтому естественно, что там находится Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики.

При этом надо понимать, что именно в Вятке он ещё именовался Костей (детство), со всеми вытекающими, в т.ч. для состава экспонатов музея

Но наверняка меньше народу знает, что именовался этот город ещё и Хлынов. И, очевидно, также не все знают, что этот город – родина лётчика-космонавта В.П. Савиных с аналогичными последствиями.

Ключевым является слово «детский», что определяет цель и наполнение заведения.

Также в городе есть небольшой Музей воинской славы, который недотягивает до столичного, подобающего областному центру,

но мне понравился.

В связи с излишком времени (см. выше) я достаточно плотно побегал по местным техническим памятникам. Даже, наплевав на свою щепетильность к запрещающим надписям, проник на территорию учебно-спасательной центра «Прометей» на которой расположился соответствующий музей и некоторая уличная экспозиция.

Здесь наглядно демонстрируется дуализм ведомственных музеев, расположенных на закрытых территориях: в рабочее время музей работает, но на территорию не проникнуть; в нерабочее – на территорию можно проникнуть, но музей закрыт.

После Кировской области мой путь лежал на юг, через Республики Марий Эл, столицу которой Йошкар-Олу, я проехал транзитом, лишь притормозив на центральной площади из-за вот этой пушки.

Ибо путь мой лежал в Чебоксары, столицу Чувашской Республики, в давно и сильно вожделенный Музей истории трактора.

Здесь я нарушил ещё один свой постулат: не лазать по экспонатам. Просто потому, что там это не просто не запрещено, а всячески поощряется. Буквально единицы недоступных механизмов. Будь у меня спина и колени покрепче я бы их облазил все, а так – только некоторые.

К моей коллекции добавился второй персональный музей, мимо которого, согласитесь, я не имел права пройти. От себя добавлю: и желания.

Мне представляется, что современные школьники не знают ни одного анекдота про Чапаева, Петьку и Анку, составлявшие в СССР значимую долю детского устного творчества.

В Чебоксарах я жил на верхних этажах дома на берегу Волги,

поэтому не мог не заметить на набережной вот такого красавца, доступного к посещению.

А заметив, не мог не посетить.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *