А я продолжаю опустошать свои прошлогодние файловые закрома. Как минимум для того, чтобы освободить их для фотографий этого года. Поскольку у нас давно не было вестей из Екатеринбурга и от железных дорог – то вашему вниманию предлагается Музей узкоколейных железных дорог.
Узкоколейная тематика бывает вкраплена в нормальноколейные ж/д музеи, а вот чтобы отдельно – пока только в Алапаевске. Это если не считать детских железных дорог, например Тюменской, которые все — суть узкоколейные.
И этот музей расположен в здании прежнего вокзала Свердловской детской дороги,
а детям они построили новый вокзал.
Но о нём потом, когда я с внуком туда доберусь.
Всё это великолепие находится в местном, т.е. екатеринбургском центральном парке,
чуть дальше и позади действующего вокзала.
У музея аж два выходных, короткий рабочий день и ультрадемократические цены.
Не смотря на двухэтажность
этот музей, как и предыдущий, достаточно небольшой. Впрочем, увидите сами. Сразу со входа вы окунаетесь в железнодорожную тематику.
Раньше мне необоснованно представлялось, что такие деревянные ажурные опоры были только у американских мостов. Навеяно фильмами про Дикий Запад и говорит о том, что в отечественном кинематографе недостаточно отражена железнодорожная тематика. Хотя по информационно-исторической справке – такие дороги были достаточно распространены в Империи, Союзе, да и в Федерации ещё остались.
Здесь же размещен здоровый интерактивный стол (не интересно)
и коллекция моделей паровозов (очень интересно).
Здесь же небольшая диорамка, куда ж без них, на тему уже современных составов и мостов
и любимая мной своей непознанностью электрожезловая система.
Может когда я её полностью познаю, то сразу и разлюблю, но пока остается загадкой назначение кольцевого трека. Удалось узнать, что это для запасного жезла, но зачем он и почему – неизвестно.
Большой зал второго этажа менее насыщен экспонатами,
И здесь расположен бюст самого известного строителя узкоколейных дорог. Вы пока терзайтесь догадками, а мы пойдём дальше.
Не было еще такого музея на железнодорожную тематику, чтоб там не было действующего макета. Есть он и здесь и достаточно большой.
Вдоль свободной стенки расположился стеллаж с тематическими и около того экспонатами,
Над которыми раскинулись чертежи на вокзальную и мостовую темы.
Некоторые из них сделаны в прикольной 2,5-D технике, что значительно прибавляет зрелищности.
В один из моих визитов (а их было несколько и позже станет понятно почему) в боковом аппендиксе была выставлена очень приличная коллекция подстаканников.
Перефотографировать их не удалось, так что не обессудьте.
А симметрично были выставлены поделки местного детского кружка за его полувековую историю.
Потом разместили коллекцию значков железнодорожной тематики, но там я лишь разок попытался отснять крупнее и сразу плюнул на это дело.
Музейщики достаточно рационально используют и пространство стен, размещая на них изобразительную продукцию,
включая вот такие симпатичные коллажи.
Забыл упомянуть о наличии небольшого кинозала, в котором в режиме нон-стоп крутят познавательное видео об экспонатах этого музея.
Вот вы и дождались ответов на загадки по ходу повествования. Про известного строителя вы и сами знали,
А причина, по которой я там был несколько раз очень проста – там есть на что посмотреть ещё!