Музей узкоколейных железных дорог

А я продолжаю опустошать свои прошлогодние файловые закрома. Как минимум для того, чтобы освободить их для фотографий этого года. Поскольку у нас давно не было вестей из Екатеринбурга и от железных дорог – то вашему вниманию предлагается Музей узкоколейных железных дорог.

Узкоколейная тематика бывает вкраплена в нормальноколейные ж/д музеи, а вот чтобы отдельно – пока только в Алапаевске. Это если не считать детских железных дорог, например Тюменской, которые все — суть узкоколейные.

И этот музей расположен в здании прежнего вокзала Свердловской детской дороги,

а детям они построили новый вокзал.

Но о нём потом, когда я с внуком туда доберусь.

Всё это великолепие находится в местном, т.е. екатеринбургском центральном парке,

чуть дальше и позади действующего вокзала.

У музея аж два выходных, короткий рабочий день и ультрадемократические цены.

Не смотря на двухэтажность

этот музей, как и предыдущий, достаточно небольшой. Впрочем, увидите сами. Сразу со входа вы окунаетесь в железнодорожную тематику.

Раньше мне необоснованно представлялось, что такие деревянные ажурные опоры были только у американских мостов. Навеяно фильмами про Дикий Запад и говорит о том, что в отечественном кинематографе недостаточно отражена железнодорожная тематика. Хотя по информационно-исторической справке – такие дороги были достаточно распространены в Империи, Союзе, да и в Федерации ещё остались.

Здесь же размещен здоровый интерактивный стол (не интересно) 

и коллекция моделей паровозов (очень интересно).

Здесь же небольшая диорамка, куда ж без них, на тему уже современных составов и мостов

и любимая мной своей непознанностью электрожезловая система.

Может когда я её полностью познаю, то сразу и разлюблю, но пока остается загадкой назначение кольцевого трека. Удалось узнать, что это для запасного жезла, но зачем он и почему – неизвестно.

Большой зал второго этажа менее насыщен экспонатами,

И здесь расположен бюст самого известного строителя узкоколейных дорог. Вы пока терзайтесь догадками, а мы пойдём дальше.

Не было еще такого музея на железнодорожную тематику, чтоб там не было действующего макета. Есть он и здесь и достаточно большой.

Вдоль свободной стенки расположился стеллаж с тематическими и около того экспонатами,

Над которыми раскинулись чертежи на вокзальную и мостовую темы.

Некоторые из них сделаны в прикольной 2,5-D технике, что значительно прибавляет зрелищности.

В один из моих визитов (а их было несколько и позже станет понятно почему) в боковом аппендиксе была выставлена очень приличная коллекция подстаканников.

Перефотографировать их не удалось, так что не обессудьте.

А симметрично были выставлены поделки местного детского кружка за его полувековую историю.

Потом разместили коллекцию значков железнодорожной тематики, но там я лишь разок попытался отснять крупнее и сразу плюнул на это дело.

Музейщики достаточно рационально используют и пространство стен, размещая на них изобразительную продукцию,

включая вот такие симпатичные коллажи.

Забыл упомянуть о наличии небольшого кинозала, в котором в режиме нон-стоп крутят познавательное видео об экспонатах этого музея.

Вот вы и дождались ответов на загадки по ходу повествования. Про известного строителя вы и сами знали,

А причина, по которой я там был несколько раз очень проста – там есть на что посмотреть ещё!

Но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *