ряды которой если уж не уходят за горизонт, но простираются достаточно далеко в его направлении. А главное пути здесь не по-жмотски сдвоены, а проложены одиночными линями, позволяя полноценно рассмотреть экспонаты с обеих сторон.
По сложившейся традиции (и когда только успела сложиться?) смотреть начнём с тягового состава и по старшинству, т.е. с паровозов.
На этой локации паровозов несколько, но именно на площадке он такой один – польского производства, отработавший в Казахстане и там же постоявший памятником. В мой первый визит в 2022 году, выглядел он ещё не совсем прилично,
Впрочем, до состояния совсем конфетки его так и не довели.
Дальше пойдут тепловозы, линейку которых начнём с хорошо известного в узких кругах (гы, каламбур, однако) ТУ2. Именно этот экземпляр 1957 года выпуска свои трудовые будни провёл на Оренбургской детской дороге.
Чуть дальше и рядом с ним стоит его более современный собрат, прибывший сюда 10 лет тому назад с узкоколейки Jindřichův Hradec, что в Чехии, в которой он и был произведён.