Музей УЖД. Площадка. Тяговый состав.

Если продолжить движение от музея то выходишь на отлично вымощенную площадку, заставленную разнообразнейшей железнодорожной техникой,

Предыдущий репортаж: Музей узкоколейных железных дорог

ряды которой если уж не уходят за горизонт, но простираются достаточно далеко в его направлении. А главное пути здесь не по-жмотски сдвоены, а проложены одиночными линями, позволяя полноценно рассмотреть экспонаты с обеих сторон.

По сложившейся традиции (и когда только успела сложиться?) смотреть начнём с тягового состава и по старшинству, т.е. с паровозов.

На этой локации паровозов несколько, но именно на площадке он такой один – польского производства, отработавший в Казахстане и там же постоявший памятником. В мой первый визит в 2022 году, выглядел он ещё не совсем прилично,

но его активно приводили в приличный вид.

Впрочем, до состояния совсем конфетки его так и не довели.

Дальше пойдут тепловозы, линейку которых начнём с хорошо известного в узких кругах (гы, каламбур, однако) ТУ2. Именно этот экземпляр 1957 года выпуска свои трудовые будни провёл на Оренбургской детской дороге.

Чуть дальше и рядом с ним стоит его более современный собрат, прибывший сюда 10 лет тому назад с узкоколейки Jindřichův Hradec, что в Чехии, в которой он и был произведён.

Если условно предыдущие модели тепловозов можно отнести к пассажирским, то следующие представляют чисто промышленное направление, т.е. маневровые.

Не всем повезло находится в отличной форме, но менее интересными они от этого не стали.

А дальше мы посмотрим на внешнее похожие устройства, но имеющие другое целевое назначение — передвижные электростанции. 

А если более правильно, то Электростанция Самоходная Узкоколейная, от которого аббревиатура ЭСУ и образована.

А здесь уже не ЭСУ, а прям-таки СЭП, что означает Самоходная Электростанция Путеукладчика,

с которой резко контрастирует рыжая автомотриса.

Автомотриса — это оказывается на смеси древнегреческого и французского: фр. automotrice от др.-греч. αὐτός «сам» и лат. mōtrīx «двигательница».

Всегда тянет вслух сказать «авто-мото-риса», по созвучию с биссектрисой, которая бегает по углам… ну, вы поняли.

Продолжение следует: Музей УЖД. Площадка. Вагоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *